Этот рассказ будет продолжением моего предыдущего опуса о современной чешской культуре, написанного 2 года назад. Кому интересно — можете ознакомиться.
Все развивалось по тому же сценарию, что и 2 года назад. Действительно, все события в этой жизни развиваются по спирали, и мне уже страшно думать о том, что я увижу в Праге в 2009 году. События, предшествовавшие созерцанию креатива чешских скульпторов, развивались примерно так же. Прилетел я в Прагу Аэрофлотом. Поселился в том же самом отеле, что и 2 года назад. Правда «выставка» на этот раз находилась чуть ближе, весь креатифф выставили прямо на Площади Республики (Namesti Republiky), напротив Общественного Дома (Obecni dum).
Первое что попалось на глаза, была расколотая на несколько частей пивная бочка.
Ничего удивительного я в ней сначала не нашел. Чехия — страна пива. И любой кабак мог запросто использовать бочку как элемент дизайна. Однако что-то в ней было не так. Подойдя поближе, я понял что бочка гудит. При этом можно зайти внутрь бочки, и тогда начинают слышаться какие-то голоса. Я решил что это памятник похмелью. Голова раскалывается как эта бочка, гудит и периодически случаются какие-то глюки:
Кто бы мог подумать что основной идеей скульптора было произнесение вслух имен жертв Холокоста ! Но для этого надо прочитать табличку рядом со скульптурой. Такое вот теперь искусство. Представляю себе Леонардо Да Винчи, который под картиной «Тайная вечеря» пишет описание на целую страницу. Но в любом случае слушать с похмелья имена невинно убиенных это типичный мазохизм. Пришлось отойти подальше от этого чуда.
Рядом я увидел типичное содержимое свалки промышленных отходов:
Скульптура называется «Весна». Автор честно пишет, что собрал некоторое количество треша и разместил его «утонченно и с юмором». Мда, с чувством юмора у автора явно что-то не так. И при чем здесь весна ?
Дальше я наконец вижу привычный девайс — банкомат. Памятник банкомату — это уже по-нашему. Однако на экране я вижу какие-то карты и при нажатии на любую из них включается кино. Видно отвратно, хотя на улице пасмурно.
Говорят что там информация про какие-то карты Tarot. Какое отношение это имеет к скульптуре, я слабо себе представляю.
Но самое интересное ждет меня дальше. Смотрю я на Общественный Дом и вижу… летящую свинью. Первой мыслью было «ну все, допился». Подойдя поближе, я понял что свинья не летит в Общественный Дом (где, к слову, в этот момент как раз должны были играть 40 симфонию Моцарта), а пытается допрыгнуть до него с трамплина.
Сама конструкция трамплина ну просто провоцирует на него забраться и обозреть, так сказать, Прагу с высоты свинячего полета. Однако путь преграждает чешская полиция:
Которая строго запрещает кому-либо кроме хрюшек забираться на эту вышку. И более того — контролирует этот процесс при помощи камеры наблюдения.
Далее была обнаружена еще одна композиция, но изучать что она означает я уже не стал. К ней даже подходить было противно.
Поэтому я тут же поспешил в Малостранскую пивницу, которую два веселых художника под пивко украсили вот такими картинками:
Поскольку при этом я был страшно голодный, пришлось заказать печено колено:
С удовольствием выпив 3 кружечки свежего Плзня, я отправился дальше по делам…
Leave a Reply