Решил тут посмотреть свежий шедевр российского кинематографа. Аннотация к фильму «40» звучала многообещающе. «Патриотический боевик», в котором доблестный капитан Стычкин предотвращает террористический акт. Режиссер фильма Александр Галибин, сыгравший роль Мастера в фильме Мастер и Маргарита. Краткое описание есть например вот здесь: http://www.timeout.ru/text/film/78897/
Начинается фильм клоунадой. Целая рота сотрудников спецслужбы переоделись клоунами и пытаются освободить мальчика, взятого в заложники. Когда один из «клоунов» охренел окончательно и начал бегать около машины бандитов, те заподозрили неладное и на всякий случай решили мальчика убить, а сами свалить. Причем никто им этого сделать не помешал, включая прыгавшего рядом клоуна. Доблестный капитан Стычкин при этом впрочем замочил водителя тонированной ВАЗ 2109, просто стоявшей рядом. За этот проступок его и увольняют из органов.
Сцена номер 2: два пожилых мужика бухают в деревенском доме на чердаке. Потом это оказались бомжи. Хотя одеты они были весьма прилично, да и вообще непонятно что бомжи делали в деревне. Вдруг один из бомжей (который потом оказался чеченом, хотя на вид вылитый грузин) кричит: «Ты слышал ?! Хотят взорвать аэропорт ! Надо срочно сообщить в соответствующие органы !». При этом через щелку он видит чьи-то синие туфли. Несмотря на намеки собеседника «надо меньше пить» в органы он все-таки сообщил. Представляю себе пьяного бомжа кавказской национальности, сообщающего что-то спецслужбам. Но другого бомжа, как впоследствии оказалось, и быть не могло. Это был хороший чеченец, хоть и бомж.
И вот по сигналу бомжа все спецслужбы срочно встают на уши. Каким-то образом они узнают, что бомба едет вместе с шахидкой в Аэроэкспрессе «Павелецкий вокзал — Домодедово». Дальше круче. Каким-то чудесным образом новый начальник спецслужбы (он хороший, а раньше был плохой, который уволил Стычкина) узнает, что единственный человек, который может попасть в электричку — это тот самый Стычкин, который совершенно случайно подрабатывает бомбилой на Павелецком вокзале. Сначала Стычкину звонит его бывший командир (его играет Галибин), но тот посылает его куда подальше. Зато новому большому начальнику конечно же удается взять капитана на профессионально-патриотическую гордость. Стычкин выкидывает из машины пассажирку, паркует свой Жигуль прямо в туннеле у прохода к поездам и со всех ног бежит в электричку. По закону жанра дверями его слегка придавливает.
Пока доблестный капитан ищет среди пассажирок синие туфли, в контору привозят «хорошего чеченца» — бомжа. Тот открывает генералу тайну — как он стал хорошим чеченцем. У него оказывается плохие русские убили всю семью и сожгли дом. После чего у него осталось два варианта: либо пойти убивать русских, либо стать бомжом. Такой вот небогатый выбор. Понятно что бухать на чердаке с корешами значительно приятнее чем кого-то там убивать. Поэтому хороший чеченец выбрал этот вариант.
А Стычкин тем временем продолжает метаться по всему поезду. Единственная загвоздка в том, что найденные туфли не синего, а голубого цвета. Гражданка жуть как похожа на шахидку. Но оказывается, что в «патриотическом боевике» не должно быть плохих чеченцев. Девушка просто нервничала. Но не по причине наличия на заднице пояса шахида, а просто так. Наверно потому что вокруг было много плохих русских, а она среди них единственная хорошая чеченка. Наблюдая за этой гражданкой, Стычкин знакомится с молодой симпатичной девушкой. В процессе разговора он постоянно бегает «покурить», а на самом деле просто отжигает дальше. Например проверяет сумку у сотрудниц службы безопасности, едущих в электричке. Когда те на него бросаются с криками «ты что творишь сцуко !», он орет им в ответ: «Я сотрудник спецслужбы, всем сидеть !». Странно что на сотрудниц СБ это действует и дальше они просто сидят на своих местах, жутко испуганные.
Стычкин продолжает мило болтать с русской девушкой. Когда речь заходит о терроризме (ну самый подходящий момент об этом поговорить), та ему рассказывает душещипательную историю хорошего чеченского мальчика. Который отказался от кровной мести и уехал в Москву учиться. Однако коварные скинхеды не дали ему набраться знаний и просто замочили. Тут Стычкин понимает, что эта русская девушка (из числа плохих русских) и есть та самая шахидка. Правда туфли у нее не синие. Но тут бомж мог по-пьяни и напутать. При этом у плохой русской тут же проиходит всплеск интеллектуальных способностей и она выдает Стычкину, что от курящих должно пахнуть. Все — полный провал агента спецслужбы. Анекдот про ложечку в кофе нервно курит в сторонке.
С криком «всем сидеть, на мне взрывное устройство !» плохая русская девушка дергает стоп-кран. Поговорив немного со Стычкиным, она покидает электричку. Стычкин дает команду ехать дальше. Не заметили еще маразма ? Так вот и капитан, усиленно работая остатками мозгов, наконец его заметил. За каким хреном ей идти со взрывчаткой непонятно куда ? В аэропорт еще не приехали. Конечно же взрывчатку она оставила. Далее уже дело техники. Стычкин берет бомбу и бежит с ней в чистое поле. Вместо того, чтобы просто выкинуть и свалить. Бежит очень долго, под нудное музыкальное сопровождение.
А в это время его коллеги на двух одинаковых джипах едут по дороге рядом с электричкой. За ними едут плохие журналисты, тоже узнавшие информацию бомжа. Один джип подрезает минивэн журналистов и командир (Галибин) строго их предупреждает, что нефиг срывать операцию. Ну вот так они живут — опера постоянно ездят на джипах, а журналисты им операции срывают. От поступка Стычкина, впрочем, охреневают все. Галибин орет «бросай эту хрень, твою мать !». Журналисты снимают этот цирк. А плохая русская девушка нажимает кнопку на своем CD-плеере, которая приводит взрывное устройство в действие.
Трагический конец. Гибель капитана Стычкина от рук русской шахидки. Хорошие чеченцы и плохие русские. Вот такой «патриотический боевик». Я рыдалъ.
[…] “Патриотический боевик” […]
Товарищ, вы бы сначала фильм внимательно посмотрели, а потом уже такие развернутые неправильные комментарии писали!!!!!!! Стыдно должно быть — фильм снят по реальным событиям!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
М-да… Авторе сего опуса явно фильм не смотрел, а написал свое творении на основе чьего то вольного пересказа.